Главный вход ГБУЗ ВОУНЦ

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Волгоградский областной уронефрологический центр" (ГБУЗ «ВОУНЦ») было создано на основании Постановления Главы Администрации Волгоградской области от 11.08 1995 г. № 415 «О создании Государственного учреждения здравоохранения "Волгоградский областной уронефрологический центр"», приказа Комитета по здравоохранению Администрации Волгоградской области от 06.09.1995 г. № 766 «О создании Государственного учреждения здравоохранения "Волгоградский областной уронефрологический центр" на базе городской муниципальной больницы №1 г. Волжского».

Учредителем ГБУЗ «ВОУНЦ» и вышестоящим органом управления является Комитет по здравоохранению Администрации Волгоградской области. Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридический лиц №003387247 серия 34 от 13.12.2011 .

Предметом деятельности ГБУЗ «ВОУНЦ» является оказание дорогостоящей высокотехнологической специализированной урологической, нефрологической медицинской помощи населению Волгоградской области и гражданам РФ, а именно: лечение широкого спектра заболеваний органов мочеполовой системы, включая онкологические заболевания, пороки и аномалии развития, мочекаменную болезнь, лечение больных с терминальной стадией почечной недостаточности (гемодиализ, перитонеальный диализ, трансплантация почки и др.); а также организация и оказание методической и консультативной помощи медицинским учреждениям Волгограда и Волгоградской области. Зона обслуживания учреждения - все районы и города Волгоградской области.

В соответствии с Приказом Министерства здравоохранения и медицинской промышленности РФ от 29.05.1996 г. № 221 «О создании Федерального центра трансплантации почки и диализа Министерства здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации», при поддержке Правительства и Государственной Думы Российской Федерации, Минэкономики России и Минфина России в короткий срок построено новое здание Центра – первый пусковой комплекс. По соглашению между Министерством здравоохранения РФ и Администрацией Волгоградской области данный комплекс передан в государственную собственность Волгоградской области, и в нем осуществляет свою деятельность ГБУЗ "Волгоградский областной уронефрологический центр". С декабря 2008 г. на базе клиники открыта кафедра урологии, нефрологии, трансплантации Волгоградского Государственного Медицинского Университета.

Первая пусковая очередь Центра представляет собой одноэтажное сооружение площадью 3500 кв. м., состоящее из 62 климатизированных модулей, каждый из которых является полностью готовым блоком (с имеющимися оборудованием, электрическими сетями, обогревом, внутренней отделкой) плюс 3500 кв. м. обслуживаемый технический подвал и 140 кв. м. отдельно стоящих технических помещений. Данная конструкция произведена и смонтирована немецкой фирмой БХБ-Медицинтехник, которая выступила также генеральным подрядчиком оснащения Центра современной медицинской аппаратурой и техническим оборудованием. Комфортабельные двух- и одноместные палаты стационара могут разместить 40 больных. Имеется система экстренного вызова персонала у каждой койки и каждого диализного места, централизованная подача медицинских газов. 
Лаборатория оснащена современным оборудованием, отвечающим мировым стандартам, позволяющим проводить широкий спектр исследований

Наше учреждение оказывает различные виды медицинских услуг, которые указаны в лицензиях на осуществление медицинской деятельности № ЛО-34-01-002250 от 05 августа 2014 года и № ФС-34-01-000029-14 от 11 августа 2014 года, выданных Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения.

Территориальная программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Волгоградской области на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов

  • Перечень заболеваний (состояний) и перечень видов медицинской помощи, оказываемой гражданам без взимания с них платы за счет средств бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования и бюджетных ассигнований областного бюджета .
  • Порядок и условия бесплатного оказания медицинской помощи в медицинских организациях, участвующих в реализации Территориальной программы, порядок и размеры возмещения расходов, связанных с оказанием гражданам медицинской помощи в эксренной форме медицинскими организациями, не участвующими в реализации Территориальной программы .
  • Порядок реализации установленного законодательством Российской Федерации права внеочередного оказания медицинской помощи отдельным категориям граждан в медицинских организациях, находящихся на территории Волгоградской области и участвующих в реализации Программы .
  • Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов и медицинских изделий, необходимых для оказания медицинской помощи в рамках Территориальной программы .
  • Перечень лекарственных препаратов, отпускаемых населению в соответствии с перечнем групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные препараты и медицинские изделия  отпускаются по рецептам врачей бесплатно, а также в соответствии с перечнем групп населения, при амбулаторном лечении которых лекарственные препараты отпускаются по рецептам врачей с 50-процентной скидкой со свободных цен за счет средств областного бюджета .
  • Целевые значения критериев доступности и качества медицинской помощи, оказываемой в рамках территориальной программы .
  • Перечень случаев оказания медицинской помощи, поводов обращения граждан в медицинские организации и медицинских  услуг, не входящих в Программу .

Независимая оценка качества оказания услуг

Понятие независимой оценки качества оказания услуг медицинскими организациями

В 2014 году Федеральный закон от 21.11.2011 № 323-ФЗ “Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации” (далее – ФЗ № 323) был дополнен новой статьей 79.1, как раз и закрепившей такое понятие как независимая оценка качества оказания услуг медицинскими организациями. Согласно ч. 1 данной статьи независимая оценка качества оказания услуг медицинскими организациями — это одна из форм общественного контроля, цель которого предоставить гражданам информацию о качестве оказания услуг медицинскими организациями и повысить, таким образом, это качество.

При проведении независимой оценки качества оказания услуг медицинскими организациями условия оказания услуг оценивают по следующим общим критериям:

  • Открытость и доступность информации о медицинской организации;
  • Комфортность условий предоставления медицинских услуг и доступность их получения;;
  • Время ожидания предоставления медицинской услуги;
  • Доброжелательность, вежливость, компетентность работников медицинской организации;
  • Удовлетворенность оказанными услугами.

Показатели, характеризующие общие критерии оценки качества оказания услуг медицинскими организациями, в отношении которых проводится независимая оценка, устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти с предварительным обсуждением на общественном совете. В настоящее время актуальным по данному вопросу является приказ Министерства здравоохранения РФ от 28 ноября 2014 г. № 787н “Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества оказания услуг медицинскими организациями” (зарегистрирован Министерством юстиции РФ 22 декабря 2014 г., регистрационный № 35321).

Проведение независимой оценки качества оказания услуг МО организуется по правилам, закрепленным в ст. 79.1 Федерального закона № 323-ФЗ, с применением специальных методических рекомендаций, утв. Приказом Минздрава России от 14.07.2015 № 240. В соответствии с п. п. 2, 3, 6 ч. 4 ст. 79.1 ФЗ № 323 уполномоченные органы (федеральные органы и органы государственной власти субъектов РФ) формируют общественные советы по проведению независимой оценки качества оказания услуг медицинскими организациями и утверждают соответствующие положения о них или возлагают функции по проведению независимой оценки качества оказания услуг медицинскими организациями на существующие при этих уполномоченных органах общественные советы (далее — общественные советы). Таким образом, независимую оценку качеству услуг МО в любом случае осуществляют общественные советы, которые действуют либо при государственных органах, либо самостоятельно от них, но на основании положений, утвержденных таким органом. Общественные советы проводят независимую оценку качества оказания услуг медицинскими организациями не чаще чем 1 (один) раз в год и не реже чем 1 (один) раз в 3 (три) года. При проведении независимой оценки качества оказания услуг используется общедоступная информация о медицинских организациях, размещаемая в том числе в форме открытых данных.

В соответствии с п. 6 Методических рекомендаций, утв. Приказом Минздрава России от 14.07.2015 № 240, независимая оценка качества оказания услуг медицинскими организациями проводится в обязательном порядке в отношении медицинских организаций, участвующих в реализации программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, независимо от их ведомственной принадлежности и формы собственности. Если же медицинская организация не участвует в программе госгарантий бесплатного оказания гражданам МП, то в отношении этой организации обязательная независимая оценка качества оказания услуг не предусмотрена, а значит и не проводится.

Общественные советы по проведению независимой оценки качества

Состав общественного совета по проведению независимой оценки качества оказания услуг МО формируется из числа представителей

  • Общественных объединений по защите прав граждан в сфере охраны здоровья (см. подробнее “Общественные объединения по защите прав граждан в сфере охраны здоровья”) и;
  • Медицинских профессиональных некоммерческих организаций.

Общественный совет формируется так, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов. Минимальное число членов совета — пять человек, деятельность которых организуется на общественных началах.

В целом общественные советы в ходе своей деятельности:

  • Определяют перечни медицинских организаций, которые участвуют в реализации программы госгарантий бесплатного оказания гражданам МП и в отношении которых проводится независимая оценка (см. также материалы “Программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи”, “Программы обязательного медицинского страхования”);
  • Формируют предложения для разработки технического задания для организации, которая осуществляет сбор, обобщение и анализ информации о качестве оказания услуг медицинскими организациями (далее — оператор), принимают участие в рассмотрении проектов документации о закупке работ, услуг, а также проектов государственного, муниципального контрактов, заключаемых уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления с оператором;
  • Устанавливают при необходимости дополнительные критерии оценки качества оказания услуг МО;
  • Осуществляют независимую оценку качества оказания услуг медицинскими организациями с учетом информации, представленной оператором;
  • Представляют соответственно в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления результаты независимой оценки качества оказания услуг медицинскими организациями, а также предложения об улучшении их деятельности.

Исчерпывающая информация о деятельности общественных советов размещается органом государственной власти, органом местного самоуправления, при которых он создан, на своем официальном сайте в сети “Интернет”.

Результаты независимой оценки качества оказания услуг медицинскими организациями

Информация о результатах независимой оценки качества оказания услуг медицинскими организациями размещается в сети “Интернет” на соответствующих официальных сайтах компетентных государственных и муниципальных органов. Результаты независимой оценки качества оказания услуг МО, подведомственными комитету здравоохранения Волгоградской области доступны по ссылке - http://volgazdrav.ru/index.php/nezavisimaya-otsenka-kachestva.html

Участие пациентов в независимой оценке качества оказания услуг МО

Каждый пациент и каждый гражданин на сегодняшний день имеет возможность принять личное участие в проведении независимой оценки качества оказания услуг медицинских организаций. Все, что требуется: посетить специальный раздел на официальном сайте Минздрава России или комитета здравоохранения Волгоградской области, и заполнить предложенную анкету либо для медицинских организаций Минздрава России, либо для медицинских организаций субъектов РФ, нажав клавишу “Участвовать в голосовании”. Таким образом, сегодня мы все немного, но все же можем содействовать улучшению качества медицинских услуг, оказываемых медицинскими организациями на территории РФ.

Анкета для оценки качества оказания услуг медицинскими организациями в субъектах Российской Федерации, на сайте Министерства здравоохранения Российской Федерации Оценка качества оказания услуг на сайте комитета здравоохранения Волгоградской области

Результаты осуществления независимой оценки качества оказания услуг медицинскими организациями в Волгоградской области

2019 год

Протокол заседания Общественного совета по проведению независимой оценки качества условий оказания услуг медицинскими организациями № 1

2018 год

Перечень медицинских организаций Волгоградской области для проведения независимой оценки качества в 2018 году

Диаграммы НОК

Планы по устранению недостатков, выявленных в ходе проведения НОК, на 2019 в медицинских организациях

2017 год

Перечень медицинских организаций Волгоградской области для проведения независимой оценки качества в 2017 году

Результаты проведения независимой оценки качества оказания услуг медицинскими организациями Волгоградской области в 2017 году

2016 год

Результаты проведения независимой оценки качества оказания услуг медицинскими организациями Волгоградской области в 2016 году

Перечень медицинских организаций Волгоградской области для проведения независимой оценки качества в 2016 году

Нормативная документация по независимой оценке качества

  1. I. Акты Президента Российской Федерации:
  • Указ Президента Российской Федерации от 14 ноября 2017 г. № 548 «Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации»
  • Указ Президента Российской Федерации от 09 мая 2018 г. № 212 «О внесении изменения в перечень показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 г. № 607»
  1. II. Акты Правительства Российской Федерации:
  • Постановление Правительства Российской Федерации от 14 апреля 2018 г. № 452 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 14 ноября 2014 г. № 1203»
  • Постановление Правительства Российской Федерации от 17 апреля 2018 г. № 457 «Об утверждении формы обязательного публичного отчета высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) о результатах независимой оценки качества условий оказания услуг организациями в сфере культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания, представляемого в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации, и формы плана по устранению недостатков, выявленных в ходе независимой оценки качества условий оказания услуг организациями в сфере культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания и федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы»
  • Постановление Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2018 г. № 472 "Об осуществлении мер по реализации государственной политики в сфере оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации»
  • Постановление Правительства Российской Федерации от 31 мая 2018 г. № 638 «Об утверждении Правил сбора и обобщения информации о качестве условий оказания услуг организациями в сфере культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания и федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы»
  • Постановление Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2017 г. № 1492 «О Программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов»

III. Акты федеральных органов исполнительной власти:

  • Приказы Минздрава России:
    • ПриказМинистерства здравоохранения Российской Федерации от 13.07.2018 № 442 "Об организации работы по обеспечению технической возможности выражения мнений пациентами о качестве условий оказания услуг медицинскими организациями на официальном сайте Министерства здравоохранения Российской Федерации в сети «Интернет»
    • Приказ Минздрава России от 4 мая 2018 г. № 201н «Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества условий оказания услуг медицинскими организациями, в отношении которых проводится независимая оценка» (зарегистрирован в Минюсте России, регистрационный № 51156 от 23 мая 2018 г.)
    • Приказ Минздрава России от 28 апреля 2018 г. № 197н «Об утверждении перечня видов медицинских организаций в соответствии с номенклатурой медицинских организаций, в отношении которых не проводится независимая оценка качества условий оказания ими услуг» (зарегистрирован в Минюсте России, регистрационный № 51200 от 28 мая 2018 г.)
    • Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 28 апреля 2018 г. № 196н «Об утверждении положения об Общественном совета при Министерстве здравоохранения Российской Федерации по проведению независимой оценки качества условий оказания услуг медицинскими организациями»
    • Приказ Минздрава России от 14 мая 2018 г. № 221 «Об организации работ по независимой оценке качества условий оказания услуг медицинскими организациями»
    • Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 13 октября 2017 г. № 810 «Об отмене приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 14 мая 2015 г. № 240 «Об утверждении Методических рекомендаций по проведению независимой оценки качества оказания услуг медицинскими организациями»
    • Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 4 октября 2017 г. № 764 «О внесении изменения в приказ Минздрава России от 17 ноября 2015 г. № 820 «О наделении правом электронной подписи и об определении ответственного лица в целях размещения информации о результатах независимой оценки качества оказания услуг медицинскими организациями, размещаемой на официальном сайте для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»
    • Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 31 марта 2016 г. №197 «Об утверждении Порядка рассмотрения результатов независимой оценки качества оказания услуг медицинскими организациями»
    • Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 17 ноября 2015 г. № 820 «О наделении правом электронной подписи и об определении ответственного лица в целях размещения информации о результатах независимой оценки качества оказания услуг медицинскими организациями, размещаемой на официальном сайте для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»
    • Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 30 декабря 2014 г. № 956н «Об информации, необходимой для проведения независимой оценки качества оказания услуг медицинскими организациями, и требованиях к содержанию и форме предоставления информации о деятельности медицинских организаций, размещаемой на официальных сайтах Министерства здравоохранения Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и медицинских организаций в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»

Региональное законодательство

  • Приказ комитета здравоохранения Волгоградской области от 02.04.2018 № 941 «Об утверждении Положения об Общественном совете при комитете здравоохранения Волгоградской области по проведению независимой оценки качества условий оказания услуг медицинскими организациями»
  • Приказ комитета здравоохранения Волгоградской области от 13.03.2017 № 555 «О внесении изменений в приказ комитета здравоохранения Волгоградской области от 09.06.2016 № 1898 «О проведении независимой оценки качества оказания услуг медицинскими организациями, участвующими в реализации территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Волгоградской области»
  • Приказ комитета здравоохранения Волгоградской области от 17.11.16 № 3753 о внесении изменений в приказ комитета здравоохранения Волгоградской области от 09.06.2016 № 1898 "О проведении независимой оценки качества оказания услуг медицинскими организациями, участвующими в реализации территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Волгоградской области"
  • Приказ комитета здравоохранения Волгоградской области от 04.02.2016 № 315 «О назначении ответственного лица за реализацию независимой оценки качества оказания услуг медицинскими организациями Волгоградской области»
  • Приказ комитета здравоохранения Волгоградской области от 31.03.2016 № 1047 «Об организации работ по независимой оценке качества оказания услуг медицинскими организациями, подведомственных комитету здравоохранения Волгоградской области на 2016 – 2018 годы»
  • Приказ комитета здравоохранения Волгоградской области от 31.03.2016 № 1059 «О проведении конференции по независимой оценке качества оказания услуг медицинскими организациями»
  • Приказ комитета здравоохранения Волгоградской области от 26.05.2016 № 1735 «Об утверждении Порядка рассмотрения результатов независимой оценке качества оказания услуг медицинскими организациями»
  • Приказ комитета здравоохранения Волгоградской области № 1898 от 09.06.2016 "О проведении независимой оценки качества оказания услуг медицинскими организациями, участвующими в реализации территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинском помощи в Волгоградской области"